Творческая Архитектурная Мастерская Дабор Творческая Архитектурная Мастерская Дабор

 

Международный конкурс на проект «Комплекса Духовного и Культурного Православного Русского Центра в Париже»

раздел: Конкурсы - «Комплекс Духовного и Культурного Православного Русского Центра в Париже»

 

В октябре 2010 года был объявлен международный конкурс на проект русского православного комплекса в столице Франции.

 







 


 

УСЛОВИЯ КОНКУРСА

 

Жюри под председательством управляющего делами президента РФ Владимира Кожина утвердило во Франции условия архитектурного конкурса и задание на проектирование строительства российского духовно-культурного православного центра в Париже.

"Итоги конкурса предполагается подвести в середине января 2011 года", - сообщил пресс-секретарь управделами президента РФ Виктор Хреков.

В числе 15 членов жюри конкурса - восемь представителей России и семь - Франции. В состав жюри вошли, в частности, министры культуры РФ и Франции Александр Авдеев и Фредерик Миттеран, посол РФ во Франции Александр Орлов, президент Союза архитекторов России Андрей Боков, архиепископ Егорьевский Марк, представители Русской православной церкви, мэрии и общественности Парижа.

Цель проведения конкурса - привлечение к реализации проекта авторитетных, высокопрофессиональных, опытных архитекторов, что позволит увидеть многообразие архитектурных решений и выбрать наиболее достойное из них.

3 февраля 2010 года состоялся конкурс, организованный правительством Франции, по продаже земельного участка в Париже, расположенного на набережной Бранли. По итогам конкурса Россия была признана победителем.

В марте В.Кожин подписал документы по приобретению Россией земельного участка в Париже под строительство православного кафедрального собора и ряда зданий культурно-духовного назначения. В министерстве бюджета Франции была оформлена купчая по купле-продаже указанного земельного участка.

Ранее посол РФ во Франции Александр Орлов сообщил, что к этому проекту предъявляются особые требования, и поэтому решено провести международный конкурс архитекторов с тем, чтобы потом комиссия, в состав которой войдут представители России и Франции, отобрала лучший проект. По словам главы российской дипмиссии, "это должен быть действительно интересный проект, который бы украсил Париж, органически вписался бы в уникальную картину Парижа".

По условиям конкурса строительство русского духовного центра начнется не ранее 2012 года.

Участок застройки площадью 4,245 кв. метров расположен на набережной Бранли в седьмом округе французской столицы, в одном из наиболее престижных и посещаемых кварталов города. На участке должны быть возведены православный храм, административные помещения для епархии, многопрофильные залы и аудитории семинарии, общежитие для семинаристов, библиотека. В центральной части участка предполагается разбить большой сад.

Культурно-духовный православный центр в Париже создается как место встреч и проведения культурных мероприятий для русской общины, ознакомления парижан с русской духовной культурой и окормления православных верующих.

 

Источник: Интерфакс

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Комплекса Духовного и Культурного Православного Русского Центра в Париже

"В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков; И свет во тьме светит, и тьма не объяла его." (Иоанн. 1.4.)

Градостроительное решение

Комплекс Духовного и Культурного Православного Русского Центра состоит из трех зданий: Троицкого храма, колокольни и здания Культурного Центра и семинарии. Проектом предусматривается размещение Троицкого храма по центральной оси дворца Альма, а колокольни по набережной Бранли, которые образуют с дворцом единый ансамбль, взаимно дополняя друг друга. Сад плавно обтекающий объемы колокольни и храма создает пространственную паузу между храмом и зданием Центра. Планировочное решение сада органично поддерживает тему архитектуры дворца и храма, связывая все здания в единый ансамбль.

Храм. Первый вариант

Объемно-пространственная композиция храма образована ступенчатыми сводами крестообразного объема, завершаемого ротондой барабана, позолоченным куполом и восьмиконечным крестом. Рукава пространственного креста соединены сегментами образующими в плане круг. Симметричная, пирамидальная композиция преемственно развивает традиции объемных построений русского культового зодчества, в тоже время отличаясь неповторимым своеобразием, в основе которого прослеживаются прообразы Храма Святого Грааля. Новые конструктивные решения и материалы, в частности обилие стекла, придают храму современное звучание. Позолоченные детали и мозаичные иконы наполняют фасады характерной русской полихромией. В интерьере алтарная часть отделена иконостасом, своды покрыты росписью. Все стеклянные витражи могут изменять свою прозрачность в зависимости от потребности Богослужения.

Храм. Второй вариант

Восьми-лепестковый в плане объем бесстолпного храма перекрыт клееными деревянными арками. Использование дерева как конструктивного материала, традиционно для России, но в данном исполнении является первым опытом в русском храмостроении. В симметричном объеме завершаемым высоким барабаном, позолоченным куполом и крестом, присутствует ярко выраженный вертикальный динамизм композиции.

Стеклянные витражи придают интерьеру радостную световую наполненность, а открытое дерево каркаса, особую домашнюю теплоту. Изменяемая в зависимости от потребности Богослужения прозрачность стеклянных витражей позволяет достичь неповторимого слияния внутреннего и внешнего пространства. Иконостас, отделяющий алтарь храма и росписи сводов открыты внешнему миру, освящая его святыми образами.

Колокольня. Первый вариант

Отдельно стоящая трехъярусная колокольня расположена непосредственно по набережной Бранли, образуя единый комплекс с храмом Святой Троицы. Легкая, воздушная конструкция подчеркивает вертикальную динамику ее объема. Нижний ярус используется, как церковная лавка. Широкая винтовая лестница позволяет свободно подниматься к ярусу звона, который может одновременно служить смотровой площадкой для туристов. Ротонда верхнего яруса завершается позолоченным куполом и крестом, на одной высотной отметке с крестом храма.

Колокольня. Второй вариант

Отдельно стоящая колокольня расположена непосредственно по набережной Бранли, образуя единый комплекс с храмом Святой Троицы. Её двухъярусный объем, соподчинен объему храма подчеркивая его вертикальную динамику. Нижний ярус используется, как церковная лавка. Широкая винтовая лестница позволяет свободно подниматься к ярусу звона. Ротонда верхнего яруса завершается позолоченным куполом и крестом.

Здание Культурного Центра и семинарии

"… молодое вино должно вливать в мехи новые;" (Лк. 5.38.)

Формирует южную сторону участка, выходя углом на улицу Университета и проспект Рапп. Нижний этаж занимает выставочный зал, администрация и универсальный зал. Сочетание открытых застекленных и глухих объемов создает, сложные перетекающие пространства, открывающиеся интересными перспективами на дворец Альма. Каждый этаж в соответствии с функциональным назначением имеет соответствующее архитектурное решение. На втором этаже размещается семинария, библиотека и трапезная. Третий этаж полностью отдан под квартиры преподавателей и студентов, для отдыха которых на этих этажах предусмотрен зимний сад. На четвертом этаже размещаются офисы для сдачи в аренду. На верхней «палубе» эксплуатируемой кровли предполагается устройство русского ресторана или кафе, на нижней,- сада, дополнительно увеличивающего площадь зеленых насаждений отведенного под застройку участка. Северный, выполненный в стекле фасад универсального зала, раскрывается в сторону Троицкого храма и Дворца Альма, которые создают реальный исторический фон во время проведения концертов и выставок.

 


 

Поиск

Благодарим всех наших Заказчиков, за оказанное доверие, которое позволяет нашей мастерской продолжать строительство храма Вознесения Господня.
О храме >>

Сегодня
Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру 
 © 2004 - 2017 ООО Творческая архитектурная мастерская «ДАБОР» | | | Поддержка сайта: Дарья Копылова

Хостинг КОМТЕТ